В последние десятилетия в компаниях все чаще стали говорить о своих сотрудниках как о самом ценном активе. Особенно четко это ощущается в сфере услуг и продаж, где действительно принципиально важно для благополучия компании, кто и как общается с Вашими клиентами.
Поскольку сотрудники являются активом, то его так же необходимо оценивать, как и другие активы, только методы оценки будут специфическими.
Оценка персонала решает следующие задачи:
- анализ потенциала для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников;
- определение затраты на обучение и их эффективности ;
- поддержка у сотрудников чувства справедливости, повышение трудовой мотивации;
- организация обратной связи с сотрудниками о качестве их работы;
- разработка программ обучения и развития персонала.
При правильной разработке и проведении оценка — это эффективный инструмент, позволяющий руководителю:
- выявить сильные стороны и зоны развития каждого сотрудника;
- выбрать наиболее перспективных сотрудников и прицельно развивать их;
- сформировать у сотрудников самомотивацию к обучению и развитию;
- оценить эффективность персонала и задать сотрудникам стандарт успешного поведения в Компании.
Оценка персонала – это мощный и точный инструмент, позволяющий руководству Компании принимать дальнейшие управленческие решения и повышать прибыльность бизнеса.