Для получения корректных исходных данных по лояльности персонала необходимо составить качественный опросник удовлетворенности персонала. С этой целью наши специалисты проводят предварительный сбор данных с помощью следующих методик:
Интервью с внутренними экспертами (руководители, HR-специалисты):
- Глубинные интервью с ключевыми сотрудниками
- Фокус-группы с сотрудниками
- Анализ данных по проценту текучести
Для большей глубины анализа зачастую следует привлечь не только внутренние данные, но и внешние: мнение о компании бывших сотрудников, отзывы о компании в интернете.
Эти предварительные работы позволяют максимально адаптировать стандартные опросники под потребности Вашей компании и под Вашу текущую ситуацию.
После проведения самого опроса (возможны личные и on-line варианты) Ваша компания получает итоговый отчет и презентацию основных выводов и рекомендаций.
Если же необходимо выявить, почему лояльность не так высока, как хотелось бы, на опросе или анкетировании сотрудников не должно все заканчиваться. Это только начало, отправная точка.
На вопрос о том, что же именно снижает лояльность, что не так в компании с точки зрения сотрудников, большинство традиционных опросников и анкет не ответят. Нужно применять целый комплекс инструментов в определенной последовательности.
Поэтому после общего анкетирования сотрудников мы предлагаем проводить интервью с представителями разных категорий сотрудников из конкретных подразделений, где проблемы с лояльностью наиболее сильны.
При необходимости можно организовать оценку сотрудников «360 градусов» или с помощью теста британского и американского психолога Рэймонда Кэттелла.
Это нужно, чтобы выявить личностные особенности сотрудников, понять учитывают ли руководители особенности своих подчиненных, поручают ли им то, к чему работники склонны. Если нет, то это может снижать их лояльность.
Наши специалисты всегда готовы приехать к Вам в офис для подробного обсуждения этапов проекта, демонстрации примеров анкет и демо-версии отчетов.